« Это тот разговор про свет,
который я очень хотел услышать
во время учебы ,
но не услышал, к сожалению...
пришлось самому
собирать для этого
материал…
на это ушло 20 лет..»
А. Носовский
26,27-6,7 ФЕВРАЛЬ-МАРТ 2022
МАСТЕР-КЛАСС
Всех нас интересует кино. Мы любим смотреть кино и очень
хочется снимать его. Вспомните свой любимый фильм.
Какие кадры встают перед Вашими глазами?
Кадры, которые снял оператор.
Об этой профессии и пойдет речь в мастер-классе
по операторскому мастерству «Практическая теория света».
Обычно операторы в тени своей профессии, но если
присмотреться у многих есть свой почерк. Есть он и у
Александра Носовского. Его фильмы можно узнать
по потрясающе выверенной композиции и поставленному свету.
Этот семинар будет полезен не только операторам,
но и режиссерам. Даст крылья Вашей фантазии:
каким будет Ваше кино.
Мастер-класс рассчитан как на
профессиональных, так и начинающих
операторов, фотографов, режиссеров
и видеографов. ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
ТЕЛ.:8926 0259688
1.ВЫ УЗНАЕТЕ КАК СТАВИТЬ СВЕТ НА:
ВЕЩИ, НА ЛИЦА, НА АКТЁРСКИЕ СЦЕНЫ
2.КАК ОПТИМАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
ИСТОЧНИКИ СВЕТА ОТ 1 И БОЛЕЕ
3.КАК НАЙТИ ЛУЧШИЙ ЭФФЕКТ СВЕТА
ДЛЯ АКТЁРА И АКТЁРСКОЙ МИЗАНСЦЕНЫ
4. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА ПРАКТИКЕ ОПЫТ
ЖИВОПИСИ ОТ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
ДО НАШИХ ДНЕЙ
5. УЗНАЕТЕ КАК ОТЛИЧАЕТСЯ ПОСТАНОВКА
СВЕТА В ФОТОГРАФИИ И КИНО
ИСТОРИЯ СВЕТА
Природа естественных световых эффектов, искусственные
эффекты света на конкретных примерах заявленных
в репродукциях живописи, фотографиях, фрагментах кино.
Понятия о стиле освещения, традициях в истории
использования художественного света, история вопроса
СВЕТ В ЖИВОПИСИ
Ян ван Эйк Чета Арнольфини Первое изображение светотени
Леонардо да Винчи Сфумато, Воздушная перспектива
Вермеер Дельфтский Свет от окна
Питер де Хох Свет в интерьере
Караваджо Чиарроскуро
Жорж де Латур Свет от свечи
Импрессионисты Солнце
Редон Мистический свет
Кирико Световая графика
Эдвард Хоппер Свет 20-го столетия
СВЕТ В ФОТОГРАФИИ
Надар, Эвард Стейхен, Ансел Адамс, Питер Хорст, Йозеф Судек,
Картье Брессон, Гарри Калахан, Алекс Уэбб, Трент Парке
СВЕТ В КИНО
натурные световые эффекты ПОД СЕНЬЮ НЕБЕС (1990) оператор Витторио Стораро
свет в интерьере МОИ ЧЕРНИЧНЫЕ НОЧИ (2007) оператор Дариус Хонджи
свет в павильоне Сладкая жизнь (1960) оперАТОР Отелло Мартелли
Я Куба (1964) – оперАТОР Сергей Урусевский
Специфика использования эффектов света
в фотографии и кино
Свет и жанр съемки
Натюрморт, Портрет, Пейзаж, Репортаж
на натуре ( вопросы подсветки)
в интерьере (принципы использования естественной и искусственной подсветки)
в павильоне ( некоторые принципы из личного опыта)
свет «на актера»
свет «на сцену»
свет «универсальный»
костюмное кино - х/ф “Вино из одуванчиков”
военное кино - х/ф “Время собирать камни”
современное кино х/ф “Нулевой километр”
Обсуждение, ответы на вопросы слушателей
Типы источников освещения:
Жесткий светПриборы с линзой Френеля, приборы типа Парлайт, с оптической линзой типа Дедолайт
Софтбокс, Химера, Октодом, Кинофло, Лайтпанель и т.д…
Использование отражателей и фрострам
Поиск света
Количество источников света на площадке, принципы их взаимодействия
(схемы света: от одного прибора до сложных схем )
Принцип формирования списка света для съемки
Демонстрационная съемка предметов. Принципы постановки света.
в натюрморте, прикладной съемке, рекламном пэкшоте.
Принципы постановки света на портрет.
Практическая съемка в студийных условиях.
Грим, костюм как часть съемочного процесса
Главная задача поиск направления света на крупном плане
поиск эффекта света в кадре
работа с фоном
эксперименты с тональностью
создание светом глубины кадра и т.д.
Создание светового стиля
Практическая съемка:Одно лицо – пять разных эффектов света. Съемка фотомодели.
демонстрация возможностей разных эффектов света для создания портрета
Обсуждение, ответы на вопросы слушателей
СВЕТ КАК ЭЛЕМЕНТ КОМПОЗИЦИИ КАДРА
на примере живописи, фотографии и кино
(несколько постулатов из теории композиции)
Объемный свет и плоский
Тональная перспектива
Светлая, темная тональность кадра
Направление света и зависимость от этого композиции кадра
Манипуляции со светом
Световая интрига
СВЕТ И ЦВЕТ
( некоторые принципы практического применения)
Цвет в пленочном изображении и цифровом
Принцип цветовой тональности
Принцип цветового контраста
Свет, Цвет и натура
Свет, Цвет и интерьер, павильон
Свет, Цвет Погода и Время суток
Свет, Цвет и География
Особенности использования источников холодного света и источников теплого света
Цвет люминесцентного света. Неон. Художественное использование
Использование светофильтров для работы с цветом
СВЕТ И КОНТРАСТ
Натура.
Особенности съемки в условиях сильного и условиях слабого контраста света
(солнечный свет, съемка в горах, туман и т.д)
Павильон. Интерьер. Соотношение света и тени.
СВЕТ И ЭКСПОНОМЕТРИЯ
Элементарные принципы на классических примерах
Логика точечного замера света
Замер по освещенности
Экспонометрия освещения относительно пленочного
и относительно цифрового изображения…
СВЕТ И ОПТИКА
Светосила, ее значение, использование в художественных целях
Фокусное расстояние и эффекты света
СВЕТ И ДВИЖЕНИЕ
Движение света внутри кадра
Свет при съемке в движении
Практические примеры съемки фото и кино в машине,
поезде, катере, самолете, дельтаплане…
Рекламный свет
Свет в фото и кинорекламе
Некоторые принципы и особенности постановки света в хромакейном павильоне
Рекламное, корпоративное кино
Свет в документальном жанре
Особенности съемки при естественных источниках освещения
Свет в телевизионном и художественном кино
Создание световой истории в павильоне.
От замысла фильма до показа. Подготовка. Съемка. Работа с мастером фильма.
Павильон со всеми подробностями. От проб света до цветокоррекции.
Слайдшоу на примере телевизионного фильма “Игра в бридж”, художественных фильмов
“Продается дача” и Вино из одуванчиков
Обсуждение, ответы на вопросы слушателей
Демонстрационная постановка света
на актерской сцене из 2х человек
(проекция с камеры на большой экран)
а. Поиск направления света и его рисунка на крупном плане и на актерской сцене.
б. некоторые принципы построения световых схем
в. поиск световой тональности изображения (контраст, глубина светотени)
г. поиск художественного эффекта света
д. поиск стиля света в изображении
е. создание световой атмосферы
Технический контроль
Практическое применение экспонометра и колорметра на съемочной площадке
Примеры постановки света на статичных сценах
и на сценах с движением актеров
2-3 варианта схем освещения одной и той же сцены.
Показательная съемка профессиональной камерой актерских сцен.
Отсмотр и анализ отснятого материала на экране.
ответы на вопросы, обсуждение.